Проектирование дорог в Краснодарском крае
Проектирование схем ограждения места производства работ

Проектирование схем ограждения места производства работ

Проектирование организации дорожного движения

Проектирование организации дорожного движения

Проектирование тротуаров и пешеходных дорожек

Проектирование тротуаров и пешеходных дорожек

Разработка дислокаций дорожных знаков и разметки

Разработка дислокаций дорожных знаков и разметки

Проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

ПОДД могут разрабатываться в переплете как формата А3, так и формата А4. Надзорным службам, ежедневно работающих в сфере содержания автомобильных дорог, удобнее использовать переплеты А4, так как они более компактны и практичнее форматов больших размеров.

Разработка ПОДД

 

Проекты организации дорожного движения (далее ПОДД) изготавливаются согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52766-2007, СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011,ГОСТ Р 51256-2011 и правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43).

Проектирование организации дорожного движения

 

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

— график продольных уклонов;

— график кривых в плане;

— линии дорожной разметки;

— дорожные знаки;

— дорожные ограждения;

— пешеходные ограждения;

— направляющие устройства;

— дорожные светофоры;

— пешеходные переходы в разных уровнях;

— освещение;

— автобусные остановки;

— пешеходные дорожки;

— железнодорожные переезды;

— искусственные сооружения;

— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

— Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2).

— Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

— Ведомость размещения барьерного ограждения.

— Ведомость размещения сигнальных столбиков.

— Ведомость размещения искусственного освещения.

— В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос..

— В ведомости размещения пешеходных переходов.

— Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них.

— Ведомость размещения пешеходных дорожек.

— Ведомость размещения пешеходных ограждений.

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Проект организации дорожного движения

Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

— оптимизация условий движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, направленная на повышение эффективности использования пропускной способности сети автомобильных дорог;

— повышение безопасности дорожного движения, снижение предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП);

— снижение экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов за счет снижения задержек движения;

— снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду за счет оптимизации параметров движения транспортных средств.

Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ОДД и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, технического регулирования.

Документация по ОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, документации по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых планов и программ, материалов инженерных изысканий, результатах исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, иной необходимой информации.

Объем необходимой информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из:

— наглядного и полного описания существующего состояния дорожно-транспортных условий;

— выявления основных тенденций и возможности прогнозирования развития сети автомобильных дорог на расчетный срок;

— детализации предложений по совершенствованию ОДД.

Исходные данные могут предоставляться заказчиком или собираться исполнителем.

Требования к схемам организации дорожного движения.

Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее — КСОДД).

Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:

— учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;

— использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;

— использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;

— обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей, имеющих общую границу.

Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.

КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.

Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.

Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД.
КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории.

В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог.

Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.

Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории включает:

— методы и средства получения исходной информации;

— анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;

— анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации территории, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);

— анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;

— характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;

— схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);

— анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);

— анализ условий дорожного движения;

— характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием;

— оценку технических средств и методов ОДД;

— результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.

Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.

Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.

Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.

Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают:

— предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

— предложения по категорированию автомобильных дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по развитию дорожно-мостового строительства;

— предложения по распределению транспортных потоков по сети автомобильных дорог (основная схема);

— предложения по разработке, внедрению и использованию интеллектуальных транспортных систем (далее — ИТС) для целей ОДД, применению автоматизированной системы управления дорожным движением (далее — АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;

— предложения по организации движения маршрутного транспорта, включая обеспечение приоритетных условий движения маршрутного транспорта;

— предложения по организации пропуска транзитных транспортных потоков;

— предложения по организации пропуска грузового автотранспорта, включая — предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

— предложения по ограничению доступа транспортных средств в определенные территориальные зоны;

— предложения по организации движения пешеходов;

— предложения по организации велосипедного движения;

— предложения по скоростному режиму движения транспорта на отдельных участках автомобильных дорог или в различных зонах;

— предложения по формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);

— предложения по организации одностороннего движения транспорта на участках автомобильных дорог;

— предложения по применению реверсивного движения;

— предложения по организации системы мониторинга дорожного движения, местам установки детекторов транспорта, предложения по организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;

— предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

— предложения по перечню пересечений, примыканий и участков УДС, требующих введения светофорного регулирования;

— предложения по режимам работы светофорной сигнализации;

— предложения по снижению количества ДТП (с выделением мероприятий по снижению ДТП с участием пешеходов);

— предложения по устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;

— предложения по размещению и обустройству пешеходных переходов;

— предложения по формированию пешеходных зон на проектируемой территории, организации движения транспорта и пешеходов при формировании пешеходных зон;

— предложения по развитию сети автомобильных дорог или отдельных ее элементов, по реконструктивно-планировочным мероприятиям, повышающим эффективность функционировании сети автомобильных дорог в целом;

— предложения по решению иных задач, определяемых спецификой объекта проектирования и указанных в задании на проектирование.

Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:2500, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования).

Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, включая очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.

Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает объемы предстоящих затрат с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования (бюджетным и внебюджетным, государственно-частное партнерство), технико-экономические показатели КСОДД, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость необходимого оборудования, а также оценку ожидаемого эффекта от внедрения разработанных в составе КСОДД предложений.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД.

В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности.

 
Все права защищены © 2016 Проектирование автодорог. Разработка ПОДД, дислокации дорожных знаков и разметки, проектирование тротуаров.